Дипломная на тему “усовершенствовать работу участковой станции”
Содержание
Введение 7
1Исследование существующей технологии станции 11
1.1 Краткая характеристика полигона, диспетчерского участка 11
1.2 График движения по полигону и его показатели 14
1.3 Схема путевого развития станции 16
1.3.1 Специализация путей, полные и полезные длины путей. Ведомость путей и стрелок 16
1.4 Характеристика перегонов и средств связи на них 23
1.5 Технология работы станции 32
1.5.1 Работа с пассажирскими поездами. Прием и отправление 32
1.5.2 Обработка грузовых поездов по прибытию и отправлению 33
1.5.3 Обработка транзитных поездов 34
1.5.4 Работа с поездами и вагонами, поступающими в переработку 38
1.5.5 Порядок расформирования-формирования составов грузовых поездов 42
1,5.6 Подготовка грузовых составов своего формирования к
отправлению 43
2Техническое обеспечение станции 47
2.1 Схема сигнальных реле 47
2.2 Маршрутизация и осигнализование станции 49
2.2.1 Специализация путей 49
2.2.2 Расстановка светофоров 49
2.2.3 Маршрутизация передвижений 50
2.3 Расчет ординат напольных устройств 54
2.4 Выбор служебно-технического здания и аппарата управления 55
2.5 Расчет сечения (жильности) кабеля к стрелкам 55
3 Построение суточногоплана-графика работы станции 58
3.1 Расчет основных показателей работы: простой вагонов, занятость горловин, коэффициенты занятости и использования локомотивов. Расчет параметров накопления 58
3.2 Выявление "узких мест станции" и/или «слабых звеньев» технологии. Обоснование необходимости оптимизации 62
4Оптимизация работы станции 63
4.1 Полная изоляция путей и стрелочных секций на станции 63
4.2 Выбор размещения оборудования 66
4.3 Принципиальные схемы действующей системы реле 70
4.4 Схемы управления стрелками и сигналами 74
4.5 Схема увязки ЭЦ с устройствами автоматики 75
4.6 Построение и расчет кабельных сетей путем устройств СЦБ 78
5 Экономическое обоснование проекта 82
6 Охрана труда 97
7 Экологическая безопасность 101
Заключение 103
Список использованных источников 104
Введение
Актуальность темы. Производственная деятельность на железнодорожном транспорте существенно отличается от других отраслей народного хозяйства. Сеть железных дорог расположена на огромных просторах Родины; на этой территории размещено большое число железнодорожных станций, разъездов, депо и других хозяйственных подразделений, участков пути, мостов, контактной сети электрифицированных линий, устройств связи и сигнализации, от бесперебойной и согласованной работы которых зависит выполнение планов перевозок пассажиров и грузов.
Движение поездов, погрузка и выгрузка, посадка и высадка пассажиров происходят непрерывно, днем и ночью, в рабочие и выходные дни, зимой и летом, при любой погоде; успех этой работы зависит от четкой и слаженной деятельности всех железнодорожников, начиная с дежурного стрелочного поста, бригадиров пути, машинистов, дежурных по станциям до командиров отделений и управлений дорог и Министерства транспорта и коммуникаций. Поэтому на железнодорожном транспорте важное значение имеют централизация руководства движением и строгое соблюдение дисциплины:
"беспрекословное подчинение единой воле для успеха процессов работы, организованной по типу крупной машинной индустрии, безусловно, необходимо. Для железных дорог оно необходимо вдвойне и втройне".
Важнейшее требование к работе железнодорожного транспорта - обеспечение полной безопасности движения поездов, а также безопасности пассажиров и персонала, сохранности перевозимых грузов. Основные документы на железнодорожном транспорте, которые хорошо должен знать каждый железнодорожник, - это Правила технической эксплуатации железных дорог и инструкции, издаваемые в их развитие. Движение поездов на железных дорогах осуществляется по единому общесетевому графику и плану формирования поездов; технологические процессы содержат требования и нормы для работы каждой станции. Вся текущая работа железных дорог выполняется на основе годовых, месячных и оперативных планов перевозок и технических норм.
Круглосуточный контроль за выполнением плановых заданий и движением поездов осуществляют диспетчеры всех подразделений, начиная со станций и до Министерства путей сообщения. Диспетчерская система позволяет сосредоточить оперативное руководство работой любого объекта в руках одного командира, который, располагая совершенными средствами связи и пользуясь систематически поступающими сведениями о ходе производственного процесса на всех участках, может своевременно принять меры, оперативно использовать технические средства, мат 5ериалы и т.д. Такие качества диспетчерской системы делают ее особенно ценной для управления железнодорожным транспортом, в работе которого участвуют многочисленные производственные подразделения, а в движении находятся одновременно сотни поездов.
Взаимоотношения подразделений железных дорог с отправителями и получателями грузов и с другими видами транспорта регулируются Уставом железных дорог. Государственные органы устанавливают железным дорогам тарифы на перевозки грузов и пассажиров.
Мощность элементов технической вооруженности железных дорог определяется объемами перевозок и качеством их использования. Так, численность парка грузовых вагонов зависит от их грузоподъемности, скорости движения поездов, быстроты обработки вагонов на станциях, а также от количества перевозимых грузов и дальности их перевозок. Необходимая мощность верхнего строения пути и искусственных сооружений определяется скоростью движения, нагрузкой на ось вагонов и локомотивов, а также количеством перевозимых грузов. Пропускная способность железнодорожной линии зависит от числа главных путей, развития станций, мощности локомотивов, верхнего строения пути, устройств электроснабжения и СЦБ, от организации движения поездов. Так в самых общих чертах связаны между собой все звенья железнодорожного конвейера.
Транспорт играет огромную роль в экономике страны. От его работы зависят развитие и нормальное функционирование предприятий промышленности, сельского хозяйства, снабжения и торговли. Велико его значение во внешнеэкономических связях, в деле обороны страны, в освоении новых экономических районов.
Единая транспортная сеть включает железнодорожный, водный (морской и речной), автомобильный, воздушный и трубопроводный транспорт. Основным видом транспорта в является железнодорожный, на его долю приходится 85% всего грузооборота и около 40% пассажирооборота. Первостепенная роль железнодорожного транспорта определяется экономическими и географическими особенностями: значительными расстояниями, размещением промышленных предприятий, концентрацией производства, особенностью водных путей и т. п.
Работа железных дорог имеет свою специфику. Предприятия, сооружения и устройства железнодорожного транспорта размещены на огромной территории. Тысячи железнодорожных станций, разъездов, депо, дистанций пути, мостов, устройств связи и сигнализации, дистанций электроснабжения, вычислительных центров должны обеспечить бесперебойную и согласованную работу по выполнению планов перевозок грузов и пассажиров. Перевозочный процесс осуществляется непрерывно, днем и ночью, в любое время года независимо от погодных и климатических условий. Успех этой работы определяется не только надежностью технических устройств, но и четкой, слаженной деятельностью всех специалистов железнодорожного транспорта, поэтому централизация руководства движением и производственная дисциплина на железнодорожном транспорте имеют первостепенное значение.
Важнейшее требование к работе железных дорог - обеспечение полной безопасности движения поездов, безопасности пассажиров и обслуживающего персонала, сохранности перевозимых грузов.
Целью моей работы является усовершенствовать работу участковой станции,
